9 ноября в рамках посещения председателем правительства Владимиром Путиным города Северодвинска и Севмашпредприятия, был подписан пакет контрактов по проектированию и строительству боевых кораблей и вспомогательных судов для ВМФ России в рамках ГОЗ-2011 и ряд других.
В присутствии главы правительства министр обороны Анатолий Сердюков в среду подписал с президентом ОАО «ОСК» Романом Троценко, представителями КБ и верфей, входящих в ОСК:
-
Контракт на разработку атомного подводного крейсера проекта 885М (Ясень-М) с СПМБМ «Малахит»;
-
Контракт на разработку атомного подводного крейсера проекта 955А (Борей-А) с ЦКБ МТ «Рубин»;
-
Контракт на строительство атомного подводного крейсера проекта 885М (Ясень-М) с ОАО «ПО «Севмаш»;
-
Контракт на строительство спасательного судна проекта 21300 с ОАО «Адмиралтейские верфи»;
-
Дополнение к соглашению-контракту о среднем ремонте атомного подводного крейсера «Новомосковск» с ОАО ЦС «Звездочка»;
-
Контракт на разработку сокращенного технического проекта тяжелого атомного ракетного крейсера проекта 1144.2 (глубокая модернизация проекта «Орлан») с ОАО «ОСК»;
-
Контракт на строительство серийных атомных подводных лодок проекта 885М (Ясень-М) с ОАО «ОСК».
На состоявшемся на Севмаше совещании по вопросам Гособоронзаказа, в котором приняли участие вице-премьеры Игорь Сечин, Сергей Иванов, руководители Минобороны, ВМФ, Минпромторга, ВПК при правительстве, ОСК, оборонных предприятий и КБ, Владимир Путин сообщил, что общая сумма подписанных контрактов по морской составляющей Гособоронзаказа превышает 280 млрд. рублей. Пояснив, что на комплексное переоснащение ВМФ в Государственной программе вооружения на 2011–2020 годы предусмотрено около 4,7 трлн. руб., глава правительства добавил, что треть этих денег будет выделена уже в ближайшие пять лет.
По оценке Владимира Путина, материально-техническая база флота нуждается в кардинальном обновлении, причем, группировку морских стратегических ядерных сил предстоит создать из атомных лодок четвертого поколения. Стране также необходимы современные надводные корабли и качественный ремонт действующей техники, отметил он. При этом, подчеркнул премьер, ставку нужно делать на российские предприятия, поставив задачу судостроительной промышленности «готовиться к серийному выпуску перспективных образцов техники и вооружения». «России нужна самая качественная военная продукция и по экономически обоснованным ценам», подчеркнул премьер. При этом судостроительные заводы должны быть рентабельными, чтобы хорошо проводить модернизацию и привлекать молодые кадры.
Подводя черту под дискуссией между Минобороны и предприятиями ВПК по условиям заключения контрактов по ГОЗ, Владимир Путин сказал: «Замечу, что рентабельность госзаказа Минобороны составляет 20%, и этого вполне достаточно для достижения поставленных целей. Министерство готово обеспечить и 30–35%, если будет понимание, что средства пойдут на модернизацию предприятий». Причины, осложнившие заключение контрактов, по словам Путина, «будут обязательно проанализированы». «Здесь целый комплекс вопросов, обязательно будем ими вплотную заниматься. Именно в этой логике принято решение размещать госзаказ не на один год, а сразу на три. Это позволит предприятиям планировать и ритмично строить свою работу», — подчеркнул он.
В свою очередь, вице-премьер Сергей Иванов сообщил прессе, что ГОЗ-2012 практически согласован. «Буквально через неделю-две на военно-промышленной комиссии мы рассмотрим проект гособоронзаказа на 2012-2013-2014 годы с тем, чтобы представить его на подпись к 1 декабря этого года. Это даст возможность заказчикам и исполнителем ГОЗа буквально с 1 декабря заключать последующие контракты на 2012-2014 годы», заверил он. По словам Иванова, некоторые из подписанных контрактов будут выполняться до 2016 года. «Подписаны очень крупные контракты, связанные прежде всего с подводным судостроением, — отметил он. — Некоторые из них будут выполняться до 2016 года».
Со своей стороны, вице-премьер Игорь Сечин, под руководством которого при прямой поддержке главы правительства удалось добиться итогового компромисса по ГОЗ между МО и корабелами, отметил «подписали все документы, которые сформировали гособоронзаказ по кораблестроению на предстоящие годы». Зампред правительства с удовлетворением констатировал, что помимо военных контрактов были заключены соглашения в области гражданского судостроения. Он добавил, что объем гражданской продукции в портфеле ОСК сейчас составляет 17 проц. (ОАО «ОСК» и НК «Лукойл» подписали контракт на изготовление ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-1) для шельфа Каспия /см. пресс-релиз ОСК от 9 ноября /).
«Подписан беспрецедентный по масштабам и объему работ пакет контрактов, которые дают предприятиям ОСК и их смежникам гарантированную загрузку до 2022 года. Цены нас устраивают и дают рентабельность. Судостроители полностью удовлетворены результатами достигнутых соглашений, которые дают загрузку заказами и рабочие места на многие годы вперед, по некоторым проектам до 2022 года», — отметил президент Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко. По его словам, 9 ноября в Северодвинске «завершена гигантская работа, заложившая основу перспективной системы взаимодействия государственных ведомств и оборонной промышленности ради достижения главной цели — безусловного обеспечения обороноспособности страны и динамичного развития оборонно-промышленного комплекса».