«Мы плавно переходим к реализации производственной программы следующего года, – говорит исполнительный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин. – Танкер, который сормовская верфь сегодня спустила на воду, является четвертым химовозом проекта RST27М, модернизированным силами конструкторов «Морского инженерного бюро» и «Волго-Каспийского ПКБ» специально под нужды заказчика и его новые требования к судам такого типа. «БФ Танкер» уже подписал в этом году акт приемки трех первых танкеров-химовозов данного проекта из пяти, предусмотренных контрактами. Это свидетельствует о том, что все усовершенствования проекта RST27 в сормовском исполнении полностью устраивают заказчика».
Напомним, трехсторонние контракты между компанией «БФ Танкер», «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК) и заводом «Красное Сормово» о строительстве танкеров-химовозов проекта RST27M подписаны в конце 2016 года. Четвертый и пятый химовоз, согласно контрактам, будут переданы заказчику в 2018 году.
Сергей Чаплыгин, председатель совета директоров компании «БФ Танкер», оценил работу сормовских корабелов: «Как представитель компании-заказчика отмечу, что все танкеры, построенные на заводе «Красное Сормово», в эксплуатации зарекомендовали себя как надёжные и современные суда, отвечающие жестким требованиям международных норм в области перевозки различного вида грузов. В настоящее время «БФ Танкер» ведёт диалог с заводом «Красное Сормово» о продолжении строительства серии судов проекта RST27M. Мы высоко ценим опыт и профессионализм сормовских судостроителей. Опыт сотрудничества с заводом позволяет уверенно говорить о неизменно высоком сормовском качестве постройки кораблей и своевременном исполнении верфью договорных обязательств».
В сравнении с танкерами проекта RST27 грузоподъемность танкеров-химовозов нового проекта увеличена более чем на 800 тонн, в шести танках есть возможность перевозить до трех сортов грузов одним рейсом: нефть и нефтепродукты, а также химически-вредные жидкие вещества наливом.