Это первое за 25 лет речное судно, построенное на российской верфи. Появление сухогруза отмечает собой эпоху обновления речного флота России в 21 веке.
Российский речной флот испытывает потребность в обновлении до 2025 года 1400 речных судов различных типов. «Капитан Рузманкин» — первый из серии 10 универсальных сухогрузов проекта RSD-44, строящихся для «Волжского пароходства».
Суда предназначены для транспортировки навалочных, генеральных грузов и контейнеров. Сухогрузы будут носить имена капитанов Волжского пароходства, погибших в Сталинградской битве. Строительство серии осуществляется по лизинговой схеме.
Объединенная судостроительная корпорация финансировала 85% от общей стоимости проекта, «Волжское пароходство» — 15%, на условиях субсидирования государством 2/3 ставки рефинансирования Центробанка РФ.
Сухогруз был заложен 24 февраля 2010 года, сдача заказчику намечена на апрель 2011 года. Основная технологическая особенность новых судов — возможность проходить под мостами российских городов без разводки. Грузоподъемность судов — 5,5 тыс. т., габаритная высота — 8 м. Суда будут максимально автоматизированы и оснащены современными винто-рулевыми колонками. Все сухогрузы серии будут сданы заказчику до конца 2012 года.