Балтийский завод изготовил ловушку расплава для ЛАЭС-2

Санкт-Петербург, 10 декабря 2012

Балтийский завод отправил на стройплощадку Ленинградской АЭС-2 уникальное изделие весом 750 тонн — устройство локализации расплава активной зоны (УЛР), изготовленное для второго энергоблока атомной станции.

Весь день 5 декабря 2012 года плавкран «Богатырь-6» грузил себе на борт тяжелые части УЛР-2: 156-тонный корпус, 163-тонную ферму-консоль, такого же веса нижнюю плиту, 68-тонную площадку обслуживания и 215 тонн защитного наполнителя. Этот груз будет морем доставлен в Сосновый Бор, а откуда его автотрейлерами отвезут на стройплощадку второго энергоблока Ленинградской атомной станции-2. 

Параллельно по суше отправились тягачи с более легкими деталями УЛР. Устройство локализации расплава активной зоны (УЛР), разработанное Санкт-Петербургским институтом «Атомэнергопроект» — это одно из технических средств пассивной защиты, предусмотренных для предотвращения серьезных последствий в случае крупной аварии. Конусообразная конструкция весом в 750 тонн предназначена для улавливания жидких и твердых радиоактивных материалов в гипотетическом случае аварийного разрушения реактора АЭС. 

Использование подобной ловушки позволит даже при самой экстренной ситуации не допустить опасной утечки радиоактивных элементов за пределы корпуса устройства в окружающую среду. Контракт на изготовление двух УЛР для первого и второго энергоблоков ЛАЭС-2 был заключен с ОАО «Балтийский завод» в 2008 г., когда предприятие еще принадлежало частному собственнику. Первое изделие было поставлено заказчику в 2010 г. В силу разных причин, связанных с проблемами как на самом «Балтийском заводе», так и на стройплощадке ЛАЭС-2, сдача второго изделия затянулась. Фактически работы над УЛР начались уже после вхождения завода в состав Объединенной судостроительной корпорации. 

Силами ООО «Балтийский завод — судостроение» изделие было изготовлено и отправлено заказчику. 

«Системы пассивной защиты атомных станций — это одно из перспективных направлений атомного энергетического машиностроения, — комментирует событие генеральный директор ООО „Балтийский завод — судостроение“ Александр Вознесенский. — Россия впервые в мире применила эти надежные и эффективные ловушки в 2004 году при строительстве Тяньваньской АЭС (КНР). 

После аварии на японской АЭС „Фукусима-1“ в марте 2011 года и последовавшего за ней ужесточения норм безопасности в мировой атомной отрасли, строительство новых АЭС без таких систем невозможно как за рубежом, так и в России». 

По словам А. Вознесенского, у «Росатома» огромный портфель заказов на строительство новых станций по всему миру: в Китае, в Белоруссии, в Турции, во Вьетнаме, в странах Африки, и Балтийский завод намерен участвовать в этих проектах со своими изделиями.


Другие новости