«Адмиралтейские верфи» приступили к строительству второй неатомной подлодки проекта 636.3 для ВМФ РФ

Санкт-Петербург, 22 ноября 2011

В Санкт-Петербурге на ОАО «Адмиралтейские верфи» в понедельник 21 ноября была заложена первая серийная дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 для ВМФ России.

Анатолий Тюков, вице-президент Объединенной судостроительной корпорации, в состав которой входят «Адмиралтейские верфи», поздравил заводчан и военных моряков «со знаменательным событием — закладкой первой серийной подводной лодки проекта 636 «Б-237». Он напомнил, что в августе 2010 года здесь же, на старейшей отечественной верфи, была заложена головная подлодка «Новороссийск» этого проекта. Далее Тюков особо поздравил моряков Черноморского флота, «для повышения боевого потенциала которого и создается группировка из шести подводных лодок проекта 636». Вице-президент ОСК пообещал черноморцам, что они после завершения строительства и испытаний получат эту лодку, получившую название «Ростов-на-Дону», уже в 2014 году.

В свою очередь, и. о. генерального директора верфей Александр Бузаков, напомнил, что Минобороны 5 сентября подписало с ОСК контракт, в рамках которого «Адмиралтейские верфи» построят пять подлодок этого проекта. С учетом заложенной в прошлом году головной ПЛ «Новороссийск» «Адмиралтейские верфи» сдадут всего шесть субмарин проекта 636.3.

Как отметил присутствовавший на церемонии вице-премьер правительства России Дмитрий Козак, до 2020 года государство планирует направить более 300 млрд. руб. на модернизацию и переоснащение флота, причем не только боевого, но и научно-исследовательского. По словам Козака, «Адмиралтейские верфи» — всегда шли в ногу со временем. Он добавил, что сейчас на заводе строится еще одна передовая разработка — спасательное судно с глубоководными аппаратами. «Завершение работ по постройке — 13 год, а передача в опытную эксплуатацию — 14 год. К 14 году наши вооруженные силы, наш военно-морской флот получит это современное, высокотехнологичное и такое нужное всем морякам судно», — подчеркнул зампред правительства. Дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) проекта 636.3 (модернизированная) относится к третьему поколению ПЛ класса «Варшавянка».

По оценке специалистов, лодки этого проекта — яркий пример развития одной из самых успешных серий кораблей в неатомном подводном кораблестроении конца ХХ века — проекта 877 ЭКМ, известной по классификации НАТО как класс /Kilo/, а затем проект 636 /Improved Kilo/. Важнейшими особенностями класса признаны малошумность, совершенная архитектура корпуса; разумная степень автоматизации всех процессов управления ПЛ, мощное ракето-торпедное и минное вооружение, хорошие условия обитаемости личного состава и непревзойденные надежность и простота в обслуживании.

С 1986 года подводные лодки класса Kilo поставляются на экспорт. С середины 90-х годов, начато строительство подводных лодок проекта 636 обладающих более мощной энергетической установкой, менее шумных. Принятие на вооружение комплекса противокорабельных крылатых ракет значительно расширило боевые возможности подводных лодок класса Kilo и Improved Kilo, повысив их конкурентоспособность на мировом рынке вооружений и военной техники.

Тактико-технические характеристики подводной лодки проекта 636: Классификация НАТО: Improved Kilo Скорость (надводная): 17 узлов Скорость (подводная): 20 узлов Рабочая глубина погружения: 240 метров Предельная глубина погружения: 350 метров Автономность плавания: 45 суток Экипаж: 57 человек На подводных лодках установлены шесть 533-мм торпедных аппаратов, боезапас — торпеды, ракетоторпеды или мины.

Другие новости