Согласно достигнутым договоренностям, судно должно быть спущено на воду в 2012 году, и передано заказчику — ВМФ России в 2014 году.
В настоящее время адмиралтейцами полностью сформирован корпус судна и ведутся достроечные работы. Подписанный договор регламентирует конкретные виды работ на ближайшую и более отдаленную перспективы, установку ряда систем, образцов оборудования и аппаратуры, необходимых для оснащения спасателя.
Головное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300 спроектировано в ЦМКБ «Алмаз». Корпус аппарата выполнен из высокопрочного сплава, разработанного в Центральном научно-исследовательском институте конструкционных материалов «Прометей».
Строительство спасателя, названного в честь кораблестроителя, министра судостроительной промышленности СССР в период с 1984 по 1988 год, Героя Социалистического Труда Игоря Сергеевича Белоусова, было начато в 2005 году, но затянулось из-за проблем с финансированием.
Судно водоизмещением 5 тыс. тонн и скоростью хода до 15 узлов предназначено для спасения экипажей из аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении. Оно должно обеспечивать подачу воздуха высокого давления, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Помимо этого, «Игорь Белоусов» может осуществлять поиск и обследования аварийных объектов, в том числе и в составе международных морских спасательных сил. На спасательном судне «Игорь Белоусов» будут размещены обитаемый глубоководный и необитаемый телеуправляемый подводные аппараты.